Проект "Поликультурное воспитание"

Сказки народов мира

По образовательной области «Художественная литература» всеми
группами была организована театральная деятельность по теме «Сказки
народов мира». Первые младшие группы показали кукольный спектакль для
малышей по литовской сказке «Почему кот моется после еды».
Воспитателями дошкольного образования вторых младших групп была
представлена венгерская сказка «Лиса-нянька». Ввиду того, что сказка
довольно короткая, воспитателем Ковальчук Ольгой Николаевной была
сочинена стихотворная версия данной сказки и представлена на суд детской
аудитории, которая по достоинству смогла оценить и сюжет и
игру своих же воспитателей. Средние группы сделали драматическую
постановку немецкой сказки «Три бабочки», в которой приняли
участие все воспитанники группы. Старшие группы подготовили постановку
датской народной сказки «Принцесса на горошине». Самое
большое впечатление произвела постановка сказки Ш.Перро «Красная
шапочка», которую подготовила средняя группа под руководством
Гончаровой Людмилы Васильевны. Спектакль прошёл в форме мюзикла.
Следует отметить дополнительную работу музыкального руководителя
Дубинской Е.М. с детьми по разучиванию и исполнению своих партитур.
Родители воспитанников оказали существенную помощь в подготовке
костюмов и декораций. Постановка мюзикла «Красная шапочка» прошла
настолько успешно, что было решено провести её не только для параллели
средних групп, но и для старших. Но и на этом педагоги не
остановились. С целью межведомственного взаимодействия с ГУО «Детский
сад No 12 г.Витебска «Вишенки», которое так же является участником
проекта по поликультурному воспитанию, на спектакль
были приглашены воспитанники старших групп этого учреждения. Для
гостей были подготовлены места для размещения, билеты на
спектакль. Мероприятие понравилось всем присутствующим и было высоко
оценено коллегами детского сада «Вишенки». Работу в данном направлении
решено продолжить и на следующем этапе проекта.
свернуть

"Малые Олимпийские игры"

С воспитанниками и их родителями проведены «Малые Олимпийские
игры» с целью знакомства детей с главными идеями Олимпийских игр,
гуманистическими идеалами и ценностями. Детям были даны представления
о том, что Олимпийские игры объединяют спортсменов различных стран
мира в честных и равноправных соревнованиях. Также они познакомились
с основными принципами проведения Олимпийских игр, которые
провозглашают равенство всех участников соревнований независимо от
цвета кожи, религиозных и политических взглядов, места проживания. Спорт
несовместим с агрессией, допингом, подкупом. В спорте важна не победа
любой ценой, а честная, красивая борьба. Заниматься спортом, участвовать
в Олимпийских играх могут люди разного пола и возраста, а также люди
с ограниченными возможностями. Также у детей развивали желание
сопереживать спортсменам их выступления, эмоционально поддерживать их.
Воспитывали чувство гордости за успехи наших белорусских спортсменов
на соревнованиях разного уровня. Увидеть Олимпиаду, как праздник спорта,
красоты, ощутить её торжественность, масштабность, значительность,
почувствовать накал спортивной борьбы, желание поддержать спортсменов
своей страны детям помогли фотографии, видеоматериалы, телевизионные
трансляции. Проведению «Малых Олимпийских игр» предшествовала
предварительная работа по ознакомлению воспитанников с понятием
«Олимпийские игры», идеей, символикой и правилами. Так же были
подготовлены атрибуты и костюмы разных народов для «олимпийского
шествия», выбран самый ответственный воспитанник для зажигания
«олимпийского огня». Родители воспитанников приняли активное участие
в соревнованиях. Эстафеты были подобраны таким образом, что бы большая
часть зимних и летних видов спорта были представлены на празднике.
Следует отметить, что идеей «Малых Олимпийских игр» являются честные
соревнования и дружба всех участников.

свернуть

"Кухни народов мира"

С педагогическими работниками была организована такая форма
работы, как презентация «Кухни народов мира». У любого народа,
проживающего на Земле, есть безусловно, особенности
национальной кухни, многовековые традиции, которыми дорожат все,
пытаясь не только сохранить секреты приготовления еды, а и передать их
своим потомкам.
Исторически сложилось, что славяне предпочитают кисло-соленые
блюда квашеную капусту, селедку, соленые и маринованные грибы
и огурцы, ржаной хлеб и др. В рационе много супов: рассольник, солянка,
грибной, рыбный, окрошка, гороховый, а также, конечно же, щи, борщ.
Чрезвычайно богат выбор каш. Рыба, ранее постоянно присутствовавшая
на нашем столе, становится все более редким блюдом.
Основу европейских кухонь (английская, немецкая, французская,
итальянская, немецкая, др.) составляют мясо, рыба, морепродукты, овощи,
крупы. Из первых блюд наиболее популярны супы-пюре и бульоны, на
гарнир - картофель, овощи, каши, спагетти.
Национальная кухня восточных стран, Китай, Япония и др., издавна
славится своей богатой и разнообразной кухней. В нее входят рыба, мясо,
крупы, овощи, моллюски, пресмыкающиеся, морские беспозвоночные,
водоросли, домашняя птица. Однако самый популярный продукт
безусловно рис. Едят очень много овощей: все виды капусты, батат,
картофель, редька, лук, чеснок, помидоры, — виртуозные кулинары готовят
из них необыкновенно вкусные блюда. Большое значение придается блюдам
из бобовых и сои. Пользуются популярностью соленые и квашеные овощи.
 
Традиционная американская кухня ни изысками, ни разнообразием не
отличается. Из первых блюд предпочтение отдается бульонам и супам-пюре,
из мяса — говядине, нежирной свинине, курице и индейке. Для гарнира
используются овощи: бобы, фасоль, горох, кукуруза и картофель.
Педагогические работники с энтузиазмом подошли к выбору кухни
и приготовлению блюда. Каждая группа не только приготовила блюдо
но и творчески его презентовала. Русские пельмени дегустировали
под русские частушки, про белорусскую «Бабку» услышали историю
названия блюда со времён войны с Наполеоном, китайские «Суши»
появились под национальную музыку с национальными
атрибутами веерами, услышали отличие от украинских «Дзерунов» и
белорусских «Драников», попробовали итальянский «Свежий салат»,
латышскую закуску, грузинские чахохбили, на десерт отведали
французский «Бланмонже», что в переводе означает «белого цвета». В
заключение презентации-дегустации прозвучала фраза о том, в
мире много стран и народов, каждый из которых чтит и передаёт
из поколения в поколение свои традиции и рецепты. Однако многие
продукты одинаково используются в разных странах, разница только
в их приготовлении. И этот факт подтверждает идею всей нашей работы
по поликультурному воспитанию об умении уважать традиции и культуру
других народов.
свернуть

Утренник "Весна шагает по планете"

Работа по ознакомлению воспитанников с разными культурами была
продолжена при подготовке к утреннику, посвящённому 8 марта «Весна
шагает по планете» музыкальным руководителем Дубинской Еленой
Михайловной. Целью выбора такой тематики было знакомство воспитанников
с элементами культуры разных стран: Беларусь, Россия, Китай,
Великобритания, Италия, Грузия, Африка, др. Подготовка к утреннику была
многоэтапной. В первую очередь воспитатели познакомили детей
с характерными особенностями тех стран, которые были представлены
в сценарии. Рассмотрели книги, альбомы, презентации с информацией о
новых странах. Воспитанники узнали, что в этих странах живут такие же
дети, как и в Беларуси, они так же ходят в детский сад, где
играют, занимаются, поют, танцуют и поздравляют своих мам с праздником.
Законным представителям воспитанников на родительских собраниях была
представлена информация о знакомстве детей с разными культурами,
где воспитатели заручились поддержкой родителей в создании костюмов
разных народов мира. Недостающие костюмы были подготовлены
совместными усилиями педагогического коллектива. Таким образом
на утреннике прозвучали поздравительные песни на русском, белорусском
и английском языках, поздравительные танцы «Грузинский», «Китайский»,
«Африка». Творческая группа мам, одетые в русских красавиц, сыграли
мелодию на ложках, а самые инициативные папы поздравили всех дам
по-итальянски. Мероприятие получилось ярким и неординарным. Следует
отметить, что красной нитью через весь сценарий прошла идея мира и
дружбы.

 

свернуть