Родителям первоклассников

Адаптация к школе

24.04.2024

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ

« Ж И В Ч И К О В »

            С быстрыми, активными детьми проблем обычно меньше, чем с копушами. Быстро схватывают, быстро делают. Но дальше-то чем ему заняться?   На активную работу у живчика вместо предусмотренных 15 минут уйдет 5 – 7.  А остальные на что пойдут?  Поэтому лучше заранее предупредить учительницу о такой особенности вашего непоседы, чтобы она предусмотрела для него дополнительные задания. Или объяснить самому первокласснику, что он может сделать, если другие ребята еще не закончили работу:

- проверить сделанное (объяснить, как);

- почитать учебник;

- поднять руку и сказать, что уже закончил;

- попросить еще задание.

  Он не замечает, что делает плохо, когда вертится, вскакивает, отвлекает одноклассников. Чтобы он изменил свое поведение, его нужно не наказывать, а заставить услышать взрослого и запомнить услышанное. Потому что активный ребенок мгновенно забывает сказанное: в одно ухо влетает, из другого вылетает. Окрики, наказания, увещевания, подкупы – не работают. Надо придумать игру (подсчет замечаний, например).

Быстрый первоклашка не должен пребывать в праздности. Кружок, помощь по дому, решение головоломок, спорт… здесь главное -

ВЫДЕРЖКА И ВЫДУМКА. Плюс ТЕРПЕНИЕ И ЛЮБОВЬ!

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ 

« К О П У Ш »

         Они медленно едят, медленно одеваются, медленно соображают… они все делают медленно. Первое время в школе для такого ребенка – сильнейший стресс и испытание. Копуша не в состоянии попасть в школьный темп. И не удивительно, если такой ребенок начнет совершать неадекватные поступки даже будучи всесторонне подготовленным к школе.

          Учителя чаще всего стараются посадить такого медлительного увальня с быстрым ребенком в надежде на то, что он подтянет копушу. Происходит же все наоборот: медленный ребенок еще больше замедляется!  Присутствие быстрого товарища становится для него дополнительным стрессом.

 ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? Практически – ничего. Главное – не превратить ребенка в невротика. С созреванием нервной системы он и сам начнет потихоньку ускоряться. Чтобы с первых дней в школе такой малыш не превратился в невротика, нужно постараться автоматизировать некоторые необходимые в школьной жизни действия: запасной карандаш или ручка – в пенале, таблица сложения заранее выучена наизусть, чтение – пусть медленно, но много. И главное – СПОКОЙСТВИЕ И ЕЩЕ РАЗ СПОКОЙСТВИЕ. Плюс ТЕРПЕНИЕ И ЛЮБОВЬ!

Психологическая готовность к школе 

это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность способностей и свойств, обеспечивающих возможность выполнения им учебной деятельности, а также принятие социальной позиции школьника. Это уровень психологического развития ребёнка (6—7 лет), необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Уважаемые

родители!

        Как быстро летит время! Еще вчера ваш малыш едва стоял на ногах и лепетал на своем, только ему понятном, языке, а сегодня он стал первоклассником.

       Дорогие родители! Желаем вам запастись железным терпением, вспомнить тот день, когда вы в первый раз должны были пойти в школу, и прочувствовать на себе всё то, что чувствует сейчас ваш ребёнок. Помогите ему сделать свой первый шаг в новую жизнь, не оставляйте один на один со своими чувствами и проблемами. Пусть первое сентября станет для вас и вашего ребёнка самым радостным, самым светлым и самым запомнившимся днём в жизни!

Ваш малыш стал школьником!

        Пусть эти законы родительской истины помогут вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребёнка и дорожите его любовью к вам!

Закон 1

Показывайте ребёнку, что вы любите его, а не его достижения.

Закон 2

Никогда не говорите ребёнку, что он хуже других!

Закон 3

По возможности честно и терпеливо отвечайте на любые вопросы ребёнка.

Закон 4

Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребёнком.

Закон 5

Учите ребёнка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

Закон 6

Не стесняйтесь показывать своему ребёнку, что вы им гордитесь.

Закон 7

Всегда говорите ребёнку правду, даже если вам это невыгодно.

Закон 8

Оценивайте только поступки ребёнка, а не его самого.

Закон 9

Не добивайтесь успеха силой. Принуждение – худший вариант нравственного воспитания. Принуждение создает атмосферу разрушения личности ребёнка.

Закон 10

Признавайте право ребёнка на ошибки.

Закон 11

Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

Закон 12

Помните: ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

            

Родители!

      Первый год в школе – это для вас испытательный срок, и вам в этот момент порой не хватает терпения и снисходительности, спокойствия и доброты.

    Верьте в возможности ребёнка, не сравнивайте его с другими детьми!

    Дайте ребёнку ощутить рост своих возможностей.

    Сопереживайте и радуйтесь вместе с ним, любите его таким, какой он есть.

    Учитывайте его индивидуальные особенности.

    Обязательно подбадривайте застенчивого ребёнка.

    Не порождайте страх перед школой, неуверенность в своих силах. Дайте ребёнку возможность раскрыться, помогите прийти к успешности.

    Мы желаем вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той поддержки, которая требуется ребёнку для обеспечения его успешного будущего.

При возникновении каких-либо проблем, связанных с воспитанием, обращайтесь к нашим педагогам, психологу, директору школы. Мы всегда готовы оказать вам разнообразную помощь в решении конкретных проблем развития ребёнка, способного постоянно радовать вас успехами в учебе и домашних делах.

Удачи вам!

свернуть