Родителям

Правила посещения дошкольного учреждения

На основании:

  • ст.35 п.1.3. Кодекса РБ об образовании ("Законные представители воспитанников обязаны выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего трудового распорядка учреждения")
  • Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 №18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"
  • Устава ГУО "Ясли-сад №14 г.Витебска";
  • Инструктивно-методических писем Министерства образования Республики Беларусь к каждому учебному году;
  • Санитарных норм и правил "Требования для учреждений дошкольного образования " утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения от 25.01.2013г. №8
  • Распорядка дня группы, утвержденного заведующим

1.Родители обязаны предоставить администрации, воспитателю группы достоверные сведения об анкетных данных  о месте работы, занимаемой должности, адресе, телефонах городской и сотовой связи. Своевременно информировать о все изменениях.

 2. Своевременно приводить детей  в ясли-сад. Своевременный приход детей в учреждение - необходимое условие правильной организации образовательного процесса и питания детей.

 Прием детей  осуществляется с 7.00 до 8.00.

С 8.00 до 18.00 педагог работает с группой детей и отвлекать его не рекомендуется.

3.Утром законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение должны ПЕРЕДАТЬ ВОСПИТАННИКА ВОСПИТАТЕЛЮ, а в случае его отсутствия - иному педагогическому  работнику, осуществляющему прием воспитанников группы.

4. О необходимости привести или забрать ребенка в неурочное время просим предупредить заранее.

5. Родители обязаны СВОЕВРЕМЕННО ЗАБИРАТЬ ребенка из учреждения. В случае экстренной ситуации предупредить о своей задержке воспитателя, администрацию. В отдельных случаях администрация ясли-сада может ходатайствовать в комиссию по делам несовершеннолетних района о постановке на учет ребенка в банк данных семей, находящихся в социально опасном положении.

6. Забирать ребенка из ясли-сада должны его законные представители (родители, опекуны). В случае, когда существует объективная причина по которой они не могут забирать ребенка (болезнь, служебная командировка, график работы  и т.д.) это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники, знакомые) на основании заявления на имя заведующего.

7. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТДАВАТЬ ДЕТЕЙ подросткам до 16 лет, лицам находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

8. Родители обязаны приводить ребенка в опрятном виде (чистая одежда, достаточный запас сменного белья, коротко остриженные ногти, чистые волосы).

9. Одежда воспитанника должна соответствовать следующим требованиям:

  • соответствовать времени года и температуре воздуха;
  • не допускается ношении одной и той же  пары брюк как на прогулке, так и помещениях ясли-сада;
  • у ребенка должна быть одежда, дающая возможность при необходимости одеться как полегче, так и потеплее.
  • чтобы ребенок мог самостоятельно одеваться и раздеваться, отдавайте предпочтение вещам  с минимумом застежек, завязок, пуговиц на плечах,не должно быть тугих воротов и резинок. Помните - ребенок в этой одежде проводит целый день.
  • обувь должна быть для улицы и для группы. Обувь выбирайте исходя из того, чтобы Ваш малыш сам мог обуть ее и застегнуть. ШЛЕПАНЦЫ в ясли-саду носить ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
  • в летний период обязательное требование к наличию головных уборов.

10. ЗАПРЕЩЕНО приносить из дома ЛЕКАРСТВА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ.

11. При посещении совместных с родителями культурно-массовых мероприятий родители обязаны пользоваться сменной обувью или бахилами.

12. Для получения диетического питания родители обязаны предоставить медицинскую справку с указанием не рекомендуемых продуктов питания и их заменой (срок действия справки-1 год)

13.Обязательное посещение родительских собраний.

14. Родители не должны препятствовать посещению семьи 1 раза в год специалистами учреждения с целью ознакомления с условиями проживания и воспитания детей в семье.

15. Родители должны СВОЕВРЕМЕННО ВНОСИТЬ  ОПЛАТУ за питание детей в ясли-саду и за кружки (ДО 20 ЧИСЛА КАЖДОГО МЕСЯЦА) произвести оплату можно через ЕРИП и через банк.Во избежание неприятных ситуаций при любом варианте оплаты, обязательно распечатайте и предъявите воспитателю чек, чтобы в любой момент можно было  подтвердить факт оплаты.

16. На территории ясли-сада СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО КУРЕНИЕ.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ

К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на "Вы" и по имени и отчеству;

Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей;

Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогом группы обратитесь к заведующему или  заместителю заведующего по основной деятельности;

В присутствии ребенка не следует обсуждать педагогов с родственниками или знакомыми;

У НАС ПРИНЯТО ЗДОРОВАТЬСЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ СО ВСЕМИ СОТРУДНИКАМИ, все они помогают нашему саду быть чище, лучше, красивее, а Вашему ребенку сделать пребывание в нем комфортным и счастливым.

ПАМЯТКА по предотвращению насилия в семье, жестокого обращения с ребенком

08.02.2022

ПАМЯТКА

по предотвращению насилия в семье, жестокого обращения с ребенком

Проблема насилия в семье, жестокого обращения на сегодняшний день является одной из самых тревожных среди социальных факторов, оказывающих влияние на рост социального сиротства, безнадзорности, беспризорности. Под жестоким обращением с детьми понимаются не только случаи физического и сексуального насилия или развращения, но также пренебрежение основными интересами и нуждами детей, то есть неудовлетворение их потребностей в пище, одежде, воспитании, образовании, медицинской помощи.

Типичным примером жестокого отношения с малолетними детьми является оставление их без присмотра, что зачастую приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим тяжелым последствиям. Жестокое обращение с детьми может иметь место не только в семье, но и в детских образовательных и воспитательных учреждениях. Формы насилия над детьми:

физическое насилие – действия (бездействие) со стороны родителей, в результате которых физическое, психическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения (телесные наказания, удары ладонью, пинки, царапанье, ожоги, удушение, толкание, плевки, применение палки, ремня, ножа и т.д.);

отсутствие заботы о детях – невнимание к основным нуждам ребенка: потребности в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре;

эмоционально дурное обращение с детьми (психическое насилие: брань, крики, обвинения в адрес ребенка, принижение его успехов, унижение его достоинства и т.д.);

сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком старшего его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции, действия, способствующие развращению ребенка.

Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки.

При этом большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка. Положение ребенка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже.

Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой. Ситуация еще более обостряется, если один или оба родителя страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или если семья испытывает постоянные финансовые трудности. Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.

Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми:

  • наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;
  • безработица, постоянные финансовые трудности;
  • постоянные супружеские конфликты;
  • статус беженцев, вынужденных переселенцев;
  • низкий уровень культуры, образования;
  • негативные семейные традиции;
  • нежелательный ребенок;
  • умственные или физические недостатки ребенка;
  • «трудный» ребенок.

Дети, воспитывающиеся в семьях, где соседствуют несколько таких факторов, например, алкоголизм одного или двух родителей, регулярные скандалы, финансовые трудности, еще больше подвержены опасности, стать жертвами жесткого обращения со стороны родителей или других близких родственников, а также опекунов или приемных родителей.

Жестокое обращение с детьми рассматривается действующим законодательством Республики Беларусь как одна из форм злоупотребления родительскими правами. В связи с этим действия родителей или лиц их заменяющих, угрожающие физическому или психическому здоровью ребенка или его жизни, влекут за собой вмешательство в жизнедеятельность семьи извне. Выявлением семьей, где дети могут быть подвергнуты насилию и жестокому обращению, занимаются в пределах своей компетенции учреждения здравоохранения, учреждения образования, органы опеки и попечительства, органы внутренних дел, жилищно-коммунальные хозяйства и иные государственные органы и организации. Сведения о фактах жесткого обращения с ребенком в семье могут быть также предоставлены в вышеназванные учреждения родственниками ребенка, его соседями и другими лицами, владеющими достоверными сведениями о сложившейся с конкретной семье сложной ситуации.

Сигналами для выявления семейного неблагополучия могут стать:

  • состояние здоровья и внешний вид ребенка (опасное для жизни ребенка заболевание, лечением которого не занимаются родители; наличие травм, синяков; неряшливый вид ребенка и др.);
  • особенности поведения ребенка в учреждениях образования (агрессивность в отношении сверстников и взрослых; замкнутость; чрезмерная возбудимость и др.);
  • низкий уровень педагогического потенциала семьи (отсутствие интереса к делам ребенка в учебном заведении; уклонение от родительских обязанностей, отсутствие заботы; употребление алкоголя или других наркотических средств);
  • отношение семьи к учреждению образования, которое посещает их ребенок (уклонение от контакта с работниками и администрацией учреждения образования; неявка на родительские собрания и др.);
  • задолженность по плате за техническое обслуживание, пользование жилым помещением, коммунальные услуги;
  • заявления в органы внутренних дел об уходах несовершеннолетних из дома, их розыске и др.

Лишение родительских прав – это очень жесткая мера, в результате которой страдают и родители, и их дети. Зачастую, следствием этого становится полная утрата детско-родительских взаимоотношений. Поэтому, обращаясь к людям, уже создавшим свои семьи, или еще только стоящим на пороге семейной жизни, хочется спросить: «Часто ли вы задумываетесь о том, насколько комфортно ваш ребенок чувствует себя в вашей семье или какое место займет ребенок в вашей будущей семье?»

Самое ценное, что есть у нас, — это наши дети!

  • Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.
  • Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.
  • Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.
  • Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка.
  • Не используйте экономическое насилие к членам семьи.
  • Старайтесь никогда не применять физическое насилие к тому бы то ни было.
  • Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных.
  • Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте вместе с детьми.
  • Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: « Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям!

Упражнения для снятия сильного эмоционального напряжения:

  1. Закройте   глаза,   медленно   вдыхая   и  выдыхая воздух, посчитайте про себя до десяти.  Мысленно представьте, что у Вас в руках лежит лимон. Начинайте его медленно сжимать и  сжимайте до тех  пор, пока не почувствуете, что  «выжали» весь сок. Сжимать можно две руки сразу или по очереди. После того, как «выжали»  лимон  до   капельки,   расслабьте  руки  и  насладитесь состоянием покоя.
  2. Представьте  себе,  что  Вы  большой воздушный   шар,   наполненный   возду-хом. Напрягите все мышцы тела, вдохните как можно больше воздуха,   замрите  на   3-5   секунд  и  начинайте медленно выпускать воздух из легких,   расслабляя мышцы тела: кисти рук, мышцы плеч,  шеи, корпуса, ног и т. д.

3.При   сильном   психологическом напряжении   Вы   можете   сделать   10-20 несложных   физических   упражнений  (приседаний, прыжков, взмахов руками).

Теперь Вы справились со своими эмоциями и можете спокойно побеседовать по поводу возникших проблем.

Если   у   Вас   возникли   проблемы   в воспитании ребенка, если   Вы   не   можете наладить контакт с ним, если Вас настораживают изменения   в   поведении   ребенка   или   его    неуспеваемость, не   торопитесь   применять   крайние   воспитательные   меры.

Поговорите с ребенком. Расскажите ему, что в Вашей   жизни   тоже   случались   трудности, проблемы и что сейчас Вам живется не совсем так, как хотелось бы. Спросите совета, как бы Ваш ребенок поступил в сложившейся ситуации на Вашем месте, может быть, именно так Вы сможете решить проблему ребенка, не потеряв его доверия, уважения и веры в то, что самые мудрые, самые лучшие на свете родители.

свернуть

Насилие в семье

21.01.2022