ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ
« Ж И В Ч И К О В »
С быстрыми, активными детьми проблем обычно меньше, чем с копушами. Быстро схватывают, быстро делают. Но дальше-то чем ему заняться? На активную работу у живчика вместо предусмотренных 15 минут уйдет 5 – 7. А остальные на что пойдут? Поэтому лучше заранее предупредить учительницу о такой особенности вашего непоседы, чтобы она предусмотрела для него дополнительные задания. Или объяснить самому первокласснику, что он может сделать, если другие ребята еще не закончили работу:
- проверить сделанное (объяснить, как);
- почитать учебник;
- поднять руку и сказать, что уже закончил;
- попросить еще задание.
Он не замечает, что делает плохо, когда вертится, вскакивает, отвлекает одноклассников. Чтобы он изменил свое поведение, его нужно не наказывать, а заставить услышать взрослого и запомнить услышанное. Потому что активный ребенок мгновенно забывает сказанное: в одно ухо влетает, из другого вылетает. Окрики, наказания, увещевания, подкупы – не работают. Надо придумать игру (подсчет замечаний, например).
Быстрый первоклашка не должен пребывать в праздности. Кружок, помощь по дому, решение головоломок, спорт… здесь главное -
ВЫДЕРЖКА И ВЫДУМКА. Плюс ТЕРПЕНИЕ И ЛЮБОВЬ!
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ
« К О П У Ш »
Они медленно едят, медленно одеваются, медленно соображают… они все делают медленно. Первое время в школе для такого ребенка – сильнейший стресс и испытание. Копуша не в состоянии попасть в школьный темп. И не удивительно, если такой ребенок начнет совершать неадекватные поступки даже будучи всесторонне подготовленным к школе.
Учителя чаще всего стараются посадить такого медлительного увальня с быстрым ребенком в надежде на то, что он подтянет копушу. Происходит же все наоборот: медленный ребенок еще больше замедляется! Присутствие быстрого товарища становится для него дополнительным стрессом.
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? Практически – ничего. Главное – не превратить ребенка в невротика. С созреванием нервной системы он и сам начнет потихоньку ускоряться. Чтобы с первых дней в школе такой малыш не превратился в невротика, нужно постараться автоматизировать некоторые необходимые в школьной жизни действия: запасной карандаш или ручка – в пенале, таблица сложения заранее выучена наизусть, чтение – пусть медленно, но много. И главное – СПОКОЙСТВИЕ И ЕЩЕ РАЗ СПОКОЙСТВИЕ. Плюс ТЕРПЕНИЕ И ЛЮБОВЬ!
Психологическая готовность к школе
это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность способностей и свойств, обеспечивающих возможность выполнения им учебной деятельности, а также принятие социальной позиции школьника. Это уровень психологического развития ребёнка (6—7 лет), необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Уважаемые
родители!
Как быстро летит время! Еще вчера ваш малыш едва стоял на ногах и лепетал на своем, только ему понятном, языке, а сегодня он стал первоклассником.
Дорогие родители! Желаем вам запастись железным терпением, вспомнить тот день, когда вы в первый раз должны были пойти в школу, и прочувствовать на себе всё то, что чувствует сейчас ваш ребёнок. Помогите ему сделать свой первый шаг в новую жизнь, не оставляйте один на один со своими чувствами и проблемами. Пусть первое сентября станет для вас и вашего ребёнка самым радостным, самым светлым и самым запомнившимся днём в жизни!
Ваш малыш стал школьником!
Пусть эти законы родительской истины помогут вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребёнка и дорожите его любовью к вам!
Закон 1
Показывайте ребёнку, что вы любите его, а не его достижения.
Закон 2
Никогда не говорите ребёнку, что он хуже других!
Закон 3
По возможности честно и терпеливо отвечайте на любые вопросы ребёнка.
Закон 4
Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребёнком.
Закон 5
Учите ребёнка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
Закон 6
Не стесняйтесь показывать своему ребёнку, что вы им гордитесь.
Закон 7
Всегда говорите ребёнку правду, даже если вам это невыгодно.
Закон 8
Оценивайте только поступки ребёнка, а не его самого.
Закон 9
Не добивайтесь успеха силой. Принуждение – худший вариант нравственного воспитания. Принуждение создает атмосферу разрушения личности ребёнка.
Закон 10
Признавайте право ребёнка на ошибки.
Закон 11
Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
Закон 12
Помните: ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
Родители!
Первый год в школе – это для вас испытательный срок, и вам в этот момент порой не хватает терпения и снисходительности, спокойствия и доброты.
Верьте в возможности ребёнка, не сравнивайте его с другими детьми!
Дайте ребёнку ощутить рост своих возможностей.
Сопереживайте и радуйтесь вместе с ним, любите его таким, какой он есть.
Учитывайте его индивидуальные особенности.
Обязательно подбадривайте застенчивого ребёнка.
Не порождайте страх перед школой, неуверенность в своих силах. Дайте ребёнку возможность раскрыться, помогите прийти к успешности.
Мы желаем вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той поддержки, которая требуется ребёнку для обеспечения его успешного будущего.
При возникновении каких-либо проблем, связанных с воспитанием, обращайтесь к нашим педагогам, психологу, директору школы. Мы всегда готовы оказать вам разнообразную помощь в решении конкретных проблем развития ребёнка, способного постоянно радовать вас успехами в учебе и домашних делах.
Удачи вам!